О нас

«Объединение Перевозчиков России» возникло в ходе борьбы за права грузоперевозчиков, которая началась после введения системы «Платон» 15 ноября 2015 года. Тогда многие тысячи работающих в транспортной сфере как предприниматели, так и наемные работники поняли, что нужно объединенными усилиями устраивать массовую забастовку и протесты против незаконных поборов с грузовых машин и таким образом отстаивать собственные интересы. Так началась первая в России организованная протестная активность и массовая забастовка в сфере транспортных услуг.

Водители, принимавшие участие в протестах и забастовке, довольно быстро поняли, что спонтанного протестного лагеря в Химках, поставленного под Москвой 3-го декабря, недостаточно. Для координированных и стратегических действий необходимо было создать организацию, объединяющую усилия наемных водителей и предпринимателей в транспортной сфере в разных регионах страны. И уже 6-го декабря на собрании в Москве, в котором принимали участие водители, логисты и автовладельцы из 22 регионов, было принято решение параллельно с протестной активностью начать создавать объединения в регионах.

За этим последовала кропотливая и интенсивная трехмесячная работа по мобилизации и просвещению в регионах. Наши активисты из разных частей России ездили по регионам, обсуждали региональные и федеральные проблемы в сфере автоперевозок, поддерживали местных активистов, помогая создавать региональные союзы, а также рассказывали о реформах и о возможных стратегиях борьбы с ними. В ходе этих работ, у новой организации появился огромный опыт по взаимодействию с властью, отстаиванию своих профессиональных интересов, а также позитивный опыт конструктивного горизонтального взаимодействия между регионами.

В результате четырехмесячной забастовки, которую поддержало большинство перевозчиков, а также благодаря широкой солидарности профессионального сообщества автовладельцев, бастующими в разных регионах были достигнуты следующие результаты:

  • снижены штрафы в системе «Платон» за неоплату сборов по маршруту;
  • фактически штрафы не выписывались до 1 марта 2016 года;
  • тарифы по системе «Платон» были «заморожены» до 1 июля 2017 года, согласно постановлению правительства №139 от 27.02.2016г.

Несмотря на то, что полностью требования бастующих выполнены не были, стало понятно, что забастовка и протест при необходимости могут и должны использоваться представителями профессионального сообщества. Так как это один из легальных и действенных рычагов давления на власть и большие корпорации, которые должны наряду с конструктивным диалогом на федеральном и региональном уровне влиять на решения в сфере транспортных услуг. Когда «Объединение Перевозчиков» примет всероссийский масштаб, рабочие группы и возможность массовой забастовки станут важным механизмом отстаивания наших интересов и прав.

За время создания объединения и борьбы за отмену системы «Платон» становилось все более очевидно, что введение дополнительного сбора на дороги для грузовых машин не может быть единственной целью объединения. Необходима дальнейшая последовательная и повседневная работа по улучшению труда и условий для малого бизнеса в области грузоперевозок, необходима повсеместная правовая и юридическая, а также техническая поддержка для членов союзов.

«Объединение Перевозчиков России» – это первая организованная структура в сфере автоперевозок, которая работает во всероссийском масштабе и уже сейчас объединяет представителей в 43 регионах. Среди членов Объединения предприниматели, осуществляющие транспортную деятельность, а также водители-профессионалы, представляющие сообщества наемных работников.

Объединение, организованное водителями и автовладельцами, стало единственной организацией, где:

1. Интересы работающих в этой сфере людей представляют они сами, а это значит, что решения и постановки задач исходят от тех, кто лучше всего знает суть проблем в сфере автоперевозок и которые больше всего заинтересованы в их решении.

2. Отношения между членами построены на принципах горизонтальности и коллегиальности (это значит, не какие-то лидеры или организаторы принимают решения и ставят задачи, а сами рабочие, водители и автовладельцы формулируют свои проблемы для своих регионов, при этом объединение поддерживает их и коллегиально работает над решением каждой проблемы).

3. Профессиональные, социальные и экономические интересы остаются независимыми от региональных и федеральных властей, других политических сил, и больших корпораций.

Наша Цель

Объединить профессионалов в отрасли автоперевозок в крепкую, сплоченную структуру:

  • Способную выстроить эффективную систему борьбы против незаконных или несправедливых реформ, законов и произвола как со стороны большого бизнеса, так и со стороны власти.
  • На основе региональных и федеральных рабочих групп наладить схемы взаимодействия с властью на разных уровнях, а также отработать механизмы воздействия на принятые ими решения, касающиеся отрасли автоперевозок.
  • · Также наряду с правовой и технической поддержкой, улучшить условия работы и систему ставок для членов союза путем объединения людей, работающих в сфере автоперевозок, на принципе коллегиальности и коллективного руководства.