Приказ Минтранса РФ от 01.03.2018г. № 76

7 Мая 2019


          Согласно данному нормативно-правовому акту,  безопасность  грузов в городском, пригородном и междугороднем сообщении в цистернах должна отвечать требованиям глав 4.2.-4.5 и 6.7.-6.10 Приложения А к ДОПОГ.

Данные нормы регулируют вопросы, связанные с конструктивными особенностями полуприцепов-цистерн и прицепов-цистерн при их производстве.

Большинство организаций, занимающихся перевозкой опасных грузов эксплуатируют полуприцепы-цистерны 2012-2016 года выпуска, на которые на основании действующего в момент выпуска этих цистерн законодательства были получены ОТТС, оформлены паспорта транспортного средства.

Таким образом, такие полуприцепы-цистерны были выпущены заводом-изготовителем в соответствии с действующими нормами законодательства,  допущены к дорожному движению в целях перевозки и кратковременного хранения нефти и всех видов нефтепродуктов.

Однако, сотрудники ГИБДД в настоящее время указывают на такое нарушение правил перевозок опасных грузов как отсутствие маркировки ЕN на люках, горловинах и клапанах полуприцепов-цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов в связи с наличием таких требований в п 4.2.-4.5. и 6.7-6.10 Приложения А к ДОПОГ.

Приведение соответствующих полуприцепов-цистерн в соответствии с указанными требованиями является внесением изменений в конструкцию, изготовленную и выпущенную заводом-изготовителем, что может повлечь негативные последствия, связанные с дальнейшей эксплуатацией полуприцепов-цистерн и, соответственно, влечет за собой выдачу нового свидетельства одобрения типа транспортного средства в соответствии с новыми требованиями ДОПОГ после проведения соответствующих испытаний новой конструкции.

В связи с существенным противоречием и отсутствием механизмов регулирования таких противоречий между нормами, действующими в момент выпуска и ввода в эксплуатацию полуприцепов-цистерн и нормами, вступившими в силу с 01.01.2019г, заинтересованные лица обратились за разъяснениями  в Министерство транспорта РФ.

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России по результатам рассмотрения обращения от 28.03.2019г. ДЗ-425-ПГ сообщил, что «в связи с тем, что в настоящее время не определены организации и органы в РФ, имеющие право выдавать свидетельство одобрения типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) поверки цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке согласно ДОПОГ, Минтрансом РФ подготовлен проект постановления Правительства РФ «О реализации требований положений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов».

Также Минтранс указанном ответе о разъяснениях законодательства высказался о том, что в законодательстве РФ не предусмотрена процедура проведения испытаний цистерн в соответствии с требованиями, предусмотренными ДОПОГ, а также не определен компетентный орган, уполномоченный выдавать свидетельства о поверках цистерн и допускать экспертов к проведению испытаний.

Таким образом, Минтранс ответил, что в настоящее время в РФ отсутствует правовой механизм реализации вступивших в силу с 01.01.2019г. требований к цистернам в виду отсутствия  квалифицированных специалистов и компетентных органов, а также отсутствует механизм адаптации на законодательном уровне РФ положений А и В ДОПОГ (т. к. на данный момент Минтранс находится лишь только на стадии подготовки такого постановления).

Однако, в настоящий момент на рынке Саратовской области уже существуют компании, которые предлагают услуги по внесению изменений в конструкцию полуприцепов-цистерн в соответствии с требованиями А и В ДОПОГ 2019г.

В списках работ таких компаний по доработке новой бензиновой автоцистерны значится, в том числе:

- замена дыхательных предохранительных клапанов с маркировкой ЕN;

- замена крышек инспекционного люка с крышкой заливной горловины;

- модернизация защиты заливных горловины с переносом защитных дуг;

- замены донных клапанов с маркировкой EN;

- проведений испытаний согласно требований ДОПОГ 6.8.2.4;

-выдача свидетельства об утверждении типа цистерны;

- выдача свидетельства о проведении испытаний цистерны;

- изготовление коррозионностойкой таблички 6.8.2.5.1. с отметкой об испытаниях.

Общая стоимость таких работ за 1 цистерну у таких компаний может достигать 1 млн.  рублей.

Более того, сотрудники ГИБДД и сотрудники транспортной инспекции  на региональном уровне официальные разъяснения Минтранса РФ во внимание не принимают и продолжают привлекать к административной ответственности за несоответствие цистерн требованиям глав 4.2.-4.5 и 6.7.-6.10 Приложения А к ДОПОГ.

Таким образом, с одной стороны добросовестные перевозчики имеют дорогостоящее предложение от недобросовестных предпринимателей по доработке транспортных средств и выдаче свидетельств при отсутствии механизмов и структур в этой сфере (что является незаконным), а с другой стороны имеют давление сотрудников ГИБДД, требующих соблюдения невыполнимых требований.

Также хотелось бы отметить, что сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции   к  полуприцепам-цистернам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов в соответствии с ОТТС (в том числе и Правилами №105  ЕЭК ООН) предъявляют требования об увеличении высоты защиты предохранительных сбросных клапанов, а также установить дополнительную защиту встроенного уровнемера, которые также содержаться в главах А и Б  ДОПОГ.

Обозначенный выше вопрос является одним из наиболее актуальных, он возникает как у малых так и у крупных компаний по всей стране, в частности, с подобным запросом обращалась и компания ГРАЗ (был опубликован в сети Интернет), однако, по состоянию на данный момент ответ в общем доступе по этому вопросу пока не появился.

Другая актуальная проблема - это отсутствие урегулированного механизма эвакуации ТС, перевозящего опасные грузы.

Очевидно, что требования ДОПОГ, применяемые к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом должны быть в равной мере применимы и к процессу эвакуации ТС с опасным грузом (соответствующая квалификация водителя, схема и способ эвакуации, требования к эвакуатору), т.к в противном случае, неправильный процесс эвакуации и отсутствие подготовки у водителя увеличивают вероятность возникновения аварийной ситуации, которая может причинить ущерб жизни и здоровью людей.

Также в настоящий момент существует мнение, согласно которому необходимо  устанавливать УОС даже в случае наличия на транспортном средстве  штатного ограничения максимальной скорости, т. к. оно якобы не обеспечивает стабильное ограничение скорости транспортного средства и предполагает возможность вмешательства водителя.

Однако, принцип функционирования и устройства всех сертифицированных УОС одинаков и возможность вмешательства в их конструкцию третьими лицами также одинакова.

 

 

Тезисно все вышесказанное (в вопросах)

1.  Сотрудники ГИБДД указывают на такое нарушение правил перевозок опасных грузов как отсутствие маркировки ЕN на люках, горловинах и клапанах полуприцепов-цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов в связи с наличием таких требований в п 4.2.-4.5. и 6.7-6.10 Приложения А к ДОПОГ.

Однако, приведение соответствующих полуприцепов-цистерн в соответствии с   требованиями ДОПГ является внесением изменений в конструкцию, изготовленную и выпущенную заводом-изготовителем, и влечет за собой выдачу нового свидетельства одобрения типа транспортного средства в соответствии с ДОПОГ после проведения соответствующих испытаний нового типа конструкции.

На сколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, если позиция Минтранса   ответе частному лицу о разъяснениях законодательства состоит в том, что в законодательстве РФ не предусмотрена процедура проведения испытаний цистерн в соответствии с требованиями, предусмотренными ДОПОГ, а также не определен компетентный орган, уполномоченный выдавать свидетельства о поверках цистерн и допускать экспертов к проведению испытаний.

Не определены организации и органы, имеющие право выдавать свидетельство одобрения типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) поверки цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке согласно ДОПОГ.

 

2. В списках работ компаний Саратовской области по доработке новой бензиновой автоцистерны в соответствии с  требованиями А и В ДОПОГ 2019г. значится, в том числе:

- замена дыхательных предохранительных клапанов с маркировкой ЕN;

- замена крышек инспекционного люка с крышкой заливной горловины;

- модернизация защиты заливных горловины с переносом защитных дуг;

- замены донных клапанов с маркировкой EN;

- проведений испытаний согласно требований ДОПОГ 6.8.2.4;

-выдача свидетельства об утверждении типа цистерны;

- выдача свидетельства о проведении испытаний цистерны;

- изготовление коррозионностойкой таблички 6.8.2.5.1. с отметкой об испытаниях.

Есть ли смысл сейчас тратить значительные суммы денег на доработку цистерн, если а) Скорее всего будет отказано в выдаче свидетельства об одобрении типа транспортного средства б) Подготовлен проект постановления Правительства РФ «О реализации требований положений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов», не принятый и не вступивший в законную силу.

 

3. Законно ли требование к полуприцепам-цистернам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов в соответствии с ОТТС (в том числе и Правилами №105  ЕЭК ООН), об увеличении высоты защиты предохранительных сбросных клапанов, а также требование об установке дополнительной защиты  встроенного уровнемера, которые также содержаться в главах А и Б  ДОПОГ.

 

4. Другая актуальная проблема - это отсутствие урегулированного механизма эвакуации ТС, перевозящего опасные грузы.

Очевидно, что требования ДОПОГ, применяемые к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом должны быть в равной мере применимы и к процессу эвакуации ТС с опасным грузом (соответствующая квалификация водителя, схема и способ эвакуации, требования к эвакуатору).

Эвакуация ТС с опасным грузом не менее, а даже более опасна для жизни и здоровья людей, чем коммерческая перевозка этого груза квалифицированным специалистом по дорогам регионального и федерального значения.

 

3) Соответствует ли законодательству РФ требование об устанавке УОС даже в случае наличия на транспортном средстве  штатного сертифицированного ограничения максимальной скорости, т. к. оно якобы не обеспечивает стабильное ограничение скорости транспортного средства и предполагает возможность вмешательства водителя, при том что, принцип функционирования и устройства всех сертифицированных УОС одинаков и возможность вмешательства в их конструкцию третьими лицами также одинакова.

Просмотров: 855
Дата первого показа: 07.05.2019 18:42:03

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!