Памятки водителю

04.07.2016

Остановка транспортного средства и Взаимоотношения с сотрудником ГИБДД

Памятка. Остановка транспортного средства

 

Условные обозначения:

«Регламент» - Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185.

«ФЗ «О полиции» - Федеральный закон № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции».

«КоАП РФ» - «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

«ПДД» - Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090.

 

Взаимоотношения с сотрудником ГИБДД

1.             Обращение

При обращении к Вам сотрудник ГИБДД обязан представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения (п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О полиции», абз. 1 п. 20 Регламента).

По Вашему требованию сотрудник ГИБДД обязан предъявить Вам свое служебное удостоверение, при этом не выпуская его из рук (п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О полиции», абз. 5 п. 20 Регламента).

2.             Общение

В общении с Вами сотрудник ГИБДД обязан быть вежливым, обращаться на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, проявлять спокойствие и выдержку (абз. 2 п. 19 Регламента).

3.             Аудио- и видеозапись

При общении с сотрудником ГИБДД во избежание конфликтных ситуаций ведите аудио- или видеозапись. Сотрудник ГИБДД не вправе препятствовать Вам в ведении записи. Если законом запрещено вести запись в данном конкретном случае, сотрудник обязан Вас предупредить (п. 25 Регламента).

Сотрудник ГИБДД также имеет право вести аудио- и видеозапись вашего разговора (п. 24 Регламента).

 

4.             Помните, что Ваши возражения должны быть обоснованны, так как в случае неповиновения законным распоряжениям и требованиям сотрудника ГИБДД в отношении Вас могут возбудить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а это грозит наложением административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административным арестом на срок до пятнадцати суток

5.             Разъяснения

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по Вашему требованию сотрудник ГИБДД обязан разъяснить порядок обжалования своих действий (абз. 2 п. 23 Регламента).

По Вашему требованию сотрудник ГИБДД обязан сообщить Вам местонахождения и телефон дежурного или ответственного должностного лица, к которому можно обратиться при необходимости разрешения конфликтной ситуации (абз. 4 п. 23 Регламента).

Во всех случаях ограничения Ваших прав и свобод сотрудник обязан разъяснить Вам основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим Ваши права и обязанности (п. 2 ст. 4 ФЗ «О полиции», абз. 3 п. 20 Регламента).

 

При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД

рекомендуем:

·               Подготовить и включить средства аудио- или видеофиксации;

·               Подготовить документы для проверки

·               Приготовить для использования настоящие рекомендации, распечатанные на бумажном носителе;

·               При общении с сотрудником быть вежливым, спокойным и уверенным.

 

При возникновении конфликтных ситуаций рекомендуем позвонить юристу либо представителю ОПР.

 

После остановки Вашего транспортного средства, сотрудник должен (п. 67 Регламента):

1.             без промедления подойти к водителю;

2.             представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию;

3.             кратко сообщить причину остановки;

 

Рекомендуем после получения информации о причине остановки в корректной и вежливой форме довести до сведения сотрудника:

·          Вышеуказанные требования регламента и ссылку на соответствующий пункт регламента;

·          Свои возражения (если они есть) в отношении действий сотрудника;

·          Напомнить сотруднику о том, что все его действия, не соответствующие требованиям закона, должны будут отражены в протоколе об административном правонарушении.

 

4.             изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов;

 

Рекомендуем исполнить требование сотрудника о передаче необходимых для проверки документов

5.             при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Сотрудник ГИБДД имеет право

1.             осуществлять проверку документов (п. 20 ст. 13 ФЗ «О полиции», п. 2.1.1 ст. 2 ПДД):

·               водительское удостоверение или временное разрешения на право управления транспортным средством;

·               регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа - на прицеп;

·               путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

·               документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";

·               полис ОСАГО.

 

Если сотрудник ГИБДД просит Вас выйти из автомобиля

Сотрудник вправе предложить Вам (п. 70 Регламента):

а) выйти из транспортного средства в случаях:

·               необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

·               наличия у водителя признаков опьянения  и (или) болезненного состояния;

·               для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

·               для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

·               когда требуется Ваше участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

·               когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда Ваше участие необходимо для оформления процессуальных документов.

 

При получении от сотрудника распоряжений либо указаний рекомендуется:

·               Выполнить данные указания;

·               Фиксировать действия сотрудника с помощью средств аудио- либо видеозаписи.

 

При составлении протокола об административном правонарушении Вы имеете право  и должны указать в тексте протокола (либо указать в протоколе на приложение дополнительно к нему письменных замечаний и объяснений) на все нарушения, допущенные сотрудником (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Сотрудник не имеет право препятствовать внесению Вами в протокол информации:

·               об обстоятельствах составления протокола;

·               о лицах, присутствовавших при его составлении;

·               нарушениях, допущенных сотрудником;

·               иной информации.

 

После составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении рекомендуем:

·               подписать его с внесенными Вашими замечаниями;

·               получить копию протокола и постановления;

·               отправить в ОПР копию протокола постановления и аудио- или видеозаписи на электронную почту юристов ОПР.

 





Количество показов: 1052
Дата первого показа: 04.07.2016 12:12:39
Файлы:  Загрузить

Возврат к списку