Что мешает плохому танцору - помогает хорошему шофёру.

28.03.2020
И как Вы, дорогой читатель, понимаете, это не разбитые дороги или Платон с Меркурием. Но так повелось, что 99% шофёров-дальнобойщиков - мужики. И очень многие из них - крепко мыслящие и уверенно стоящие на ногах. И это не в смысле денег и их количества в шоферской семье, а в смысле духа справедливости и патриотизма, наполняющего душу шофёра.

Я убежденно использую слово шофёр (перевод с французского- кочегар) ибо очень часто вижу других, да и сам часто выгляжу именно как кочегар вылезший из под паровоза. И причиной тому не отсутствие слова чистота в нашей жизни, а ряд причин, о которых мы и поговорим здесь кратко.

Совсем кратко беды у нас ровно две. Правильно. Дураки в руководящих креслах и дороги, сделанные не по Госту без учета реалий современной техники и технологий. Плюс эти же дураки сами не работают, так как не умеют, только воровать научились, и нам работать мешают.

Итак, что же мешает нам в транспортной отрасли и против чего мы, ОПР, профессиональная организация хороших шофёров (а не плохих танцоров), боремся с 2015 года и по настоящее время?

Первое - это непонимание существующего властного режима, что создание помех и поборов в транспортной сфере в общем и в сфере грузовых автоперевозок в частности - этой кровеносной системе перемещающей грузы по стране и за её пределы от тех, кто их создал, к тем, кто ими воспользуется - это все равно, что пытаться накормить себя одной рукой, сжимая крепко второй рукой своё же собственное горло. В лучшем случае испачкаешься едой, в худшем - подавишься и сдохнешь от голода. Как это выглядит?

Например как колея в левой полосе Московской кольцевой дороги, вызывающая окрик чиновника - дальнобойщики виноваты. Но уже неоднократно мы им отвечали, что колея узкая, уже чем расстояние между колёс грузовика, да и по левой полосе нам ездить запрещено! Вывод простой - не наша колея, а того гада, что намазывает асфальт тонким слоем на снег и воду, не соблюдая технологию. А нам за это - незаконную систему «Платон», побор для якобы компенсации вреда федеральным автодорогам. Подчеркну - не законная система, нарушающая свободу передвижения по нашим дорогам прописанную в Конституции и в законах. И нигде нет экспертизы, что наши, допущенные к эксплуатации на территории РФ вдруг, ни с того, ни с сего, стали наносить вред федеральным дорогам, особенно когда Машина движется порожней. Не говоря уже о том, что деньги с клиентов «Платон» собирает непрозрачно, не в государство, а в частную лавочку, бесконтрольно для общества и с одной лишь целью - наживы акционеров системы «Платон» и аффилированных с ней лиц.

Мы согласны с наличием справедливых начал в принципе «кто ездит, тот и платит». Но данный принцип с лихвой использован только в наличии акциза в стоимости топлива. И абсолютно нарушен в транспортном налоге на факт владения транспортом. Который может стоять в гараже и даже быть сломан, ожидая когда владелец накопит денег, чтобы отремонтировать своего стального коня - но налог плати все равно, власти кушать хочется. Про «Платон» даже не вспоминаем, уже сказали выше почему. Это не справедливо и с этим мы будем бороться. Единственный справедливый по нашему мнению вариант - это акциз. Он платится всеми участниками движения. Отчеты по нему должны стать прозрачными и доступными для общественного контроля, и по его сбору и по его применению для оплаты ремонта и строительства дорожной сети и инфраструктуры.

И раз у Минтранса, что при старом министре, что при текущем не хватает ума как это сделать, то мы видим единственный путь в составлении простого и понятного стандарта потребительского качества дорог и наличия придорожной инфраструктуры (АЗС, стоянок и медпунктов для контроля здоровья водителя, СТО, весовых для самоконтроля и площадок оснащённых спецтехникой за счёт государства для устранения перевеса и распределения веса), позволяющей всем добросовестным водителям остаться честными перед собой и общим законом.
И естественно любой общий перевес и распределение по осям без акта взвешивания - штраф на заказчика Грузоперевозки с регрессом на грузоотправителя. А если груз при движении переместился, то государство в этом виновато качеством дорог и должно обеспечить возможность исправить распределение веса по осям своей государственной инфраструктурой. А не заниматься играми в догонялки и подкармливанием коррумпированной плесени в рядах органов ДПС и транспортной инспекции. Раз руководители МВД и Минтранса не умеют или не хотят, мы заставим их бороться именно за безопасность дорожного движения, а не за нетрудовые доходы их сотрудников.

Считаем, что транспортный налог и система «Платон» должны быть отменены для всех. 

Также должен быть отменён или как минимум приостановлен закон об ОСАГО (до исправления ошибок). По причине того, что не может быть привязки стоимости страховой премии к месту проживания собственника автомобиля и к мощности его двигателя. Вообще у железки (то есть машины) не может быть гражданской ответственности - она не гражданин. Гражданская ответственность может быть только у собственника и у водителя. У собственника в том случае, если его транспортное средство без чьего бы то ни было управления нанесёт вред самостоятельно покатившись (например под уклон при отказе тормозов и без водителя). И у водителя в зависимости от стажа и открытых категорий в водительских правах. Меньше стаж - дороже страховка, больше категорий (то есть больше учился, практиковался и сдавал экзаменов) - дешевле страховка. И не важно на скольких машинах ездит водитель - задница у него одна и прикрывать одну задницу должно только одной страховкой. И не менее важный вопрос периода страхования. Чего это я вдруг должен платить страховую премию страховщику- ростовщику, если у меня есть права, а машины нет или я не знаю заранее тот день, когда я поеду и на какой машине? Современная цифровизация легко решает этот вопрос - сел за руль - включил страховку и поехал, вылез из-за руля и выключил страховку. Как с платной парковкой так ненавидимой нами. Кто покупает страховку оптом и не переключает - скидка, так как каждый человек 8 часов в день спит. А значит 8 часов сутки риска нет. Контролировать (а нашим бюрократам не надо хлеба - лишь бы чего проконтролировать) легко - включил страховку и указал автомобиль на каком поехал или список автомобилей, на которых ездишь обычно. Все просто. И не нужно нам навязывать страховку, когда мы спим или машина сломана и не едет в принципе. И нужно ли пояснять, что нытье страховой компании про разные риски для трафика в Москве (коэффициент 2 к цене) и под Махачкалой (коэффициент 0.6 к цене), то есть разница в цене ОСАГО более чем в ТРИ РАЗА в наших глазах, шофёра-дальнобойщика, разговаривающего с инспектором ДПС под Красноярском или в Ростовской области не имеют никакого иного смысла, кроме жажды наживы с тех у кого можно отжать побольше. Риск для одинаковых машин одинаковый - Красноярский, а не Московский и возмещение одно и тоже. И нужно ли говорить, что неопытный водитель на Запорожце может наделать делов значительно больше, чем 300 сильный Мерседес с опытным водителем. Риск только от водителя, а сумма возмещения все равно единая и зависит только от ущерба нанесённого именно этим гражданином.

Эй, депутаты-дармоеды, закон об ОСАГО нарушает равноправие граждан перед законом, равноправие субъектов Федерации в рамках государства. Не нужно делать из Чеченцев граждан первого сорта, а из Москвичей и Питербуржцев - третьего сорта. Это возбуждение розни по месту проживания и уголовно наказуемое деяние, тем более в группе из 450 депутатов плюс СовФед плюс Президент. Исправьтесь!

Второе - это условия труда водителя. Не нужно рассказывать мне, здоровому парню или бодрому деду, сколько мне ехать и я не буду говорить Вам куда и как быстро Вам идти! Здоровье у всех разное.

Обеспечьте на каждой дороге через унифицированное для всех дорог стандартное расстояние наличие парковки с комплексом придорожной инфраструктуры (как минимум душ и/или туалет, а не сральник со сталагмитом дерьма круглый год) и любой нормальный водитель остановится и отдохнёт по необходимости своего физического состояния. Хотите контролировать здоровье водителя - так ставьте пост ДПС рядом со стоянкой с медпунктом и по показаниям врачей не штрафуйте, а принудительно ставьте машину и водителя отдыхать! И не стройте глазки про РТО (режим труда и отдыха), когда сами устраиваете только ночной пропускной режим в городах и запрет движения по дорогам летом в жару. И не удивляйтесь, что дальнобойщик вынужден гнать коней чтобы попасть в пропускной график. Причём днём Вы его заставляете спать на жаре, а ночью работать. И чьё сердце это выдержит? Кто из врачей ответит?

Третье - наконец, бизнес отношения в отрасли в целом. Мало того, что грузов банально мало. Вы развалили страну за 30 лет. Те что есть проходят от одного до трёх посредников между грузовладельцем и перевозчиком. А каждый посредник - это часть фрахта тю-тю и никакой ответственности плюс задержки платежа за выполненную работу от одной недели до месяца и более. И частое не исполнение платежа в адрес перевозчика в согласованный срок, а ещё оттяжки, отсрочки и просто обман и неоплата. Плюс к тому заказчик хочет цену фрахта с НДС 20%, а перевозчик ИП и на «упрощенке» (УСН6%), а значит от 120 условных рублей за фрахт перевозчик обязан отдать государству 26 условных рублей (20 руб НДС и 6 руб налог с дохода), то есть почти четвертую часть фрахта. По нынешним ценам на бирже на фрахты и на топливо ещё от 30 до 50% от фрахта уйдёт на топливо. А на оставшиеся 20-45% стоимости фрахта надо отремонтировать машину и заплатить зарплату себе или наемному водителю. Если рулишь сам - ещё сводишь концы с концами, хотя и не всегда. А если есть наемные водители, то Фирма в основном работает на зарплату наемного водителя. А доход владельца машины и её ремонт по остаточному принципу. И это мы не брали в расчёт своих возможных бухгалтеров и диспетчеров, что организуют процесс Перевозки и финализируют расчеты по ней учетом и уплатой налогов. За что здесь борется ОПР? За ставку естественно, против демпинга, против перевесов при перевозках, что сильно рушит цену, против посредников отгрызающих ту самую треть фрахта, что хотелось оставить на ремонт машины.  Что можно сделать - можно принять законодательное отраслевое решение, что любая отсрочка оплаты фрахта больше 2 дней является кабальным условием в современном положении рынка, а значит ничтожным условием. Можно дать перевозчику право по выставлению инкассовых поручений для принудительного списания оплаты фрахта с заказчика в срок не более 2 дней от даты доставки груза по транспортным документам (ТТН и т.п.). Или если давать право инициировать инкассо простым смертным для властей страшно и не хочется, то пусть государство само начнёт в лице ИФНС выставлять инкассо по заявкам перевозчиков со счетов заказчиков, о которых налоговая все знает, с параллельным удержанием 6% Налога с дохода перевозчика сразу в бюджет не дожидаясь конца квартала. Если государство хочет налог, так пусть обеспечит всей своей мощью приход бабла в адрес перевозчика. Подробный механизм взаимодействия сторон ОПР может всегда предложить государству.

И четвертое - если перевозчик попал в должники перед налоговой или банком и ему заблокировали счета, то фактически перевозчик лишён возможности к труду. Все что он заработает и получит на счёт у него отберут за долги. А чтобы что-то вообще заработать нужно налить топливо в бак и купить водителю булочку. И дальше у перевозчика один путь- уходить в чёрный нал. Определитесь! Вы хотите взыскать с перевозчика долг? Или он обанкротится и долги спишутся совсем? Так установите по закону не отбирать у должника все под чистую. Оставляйте часть на раскрутку. Как с алиментами, которые всегда часть от зарплаты трудяги. Иначе ослик дальше не поедет и сдохнет совсем, мертвый будет!


Вот за это мы, Объединение Перевозчиков России, боролись и будем бороться пока не победим всеми способами от стачек и забастовок до иных неприятных властям мер, которые заставят Власти включить голову и договориться с нами или появится другая Власть, более способная договариваться на пользу людям и России.

Обращайтесь - мы знаем как сделать это лучше вас! Мы - практики.

Просмотров: 595
Дата первого показа: 28.03.2020 22:34:30

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!