Еще одна проблема перевозчиков /и не только!/ - ОСАГО!!!

27.07.2016
В последнее время в разных регионах нашей страны участились случаи отказа страховых компаний в выдаче полисов ОСАГО либо навязывания дополнительных видов страхования жизни или имущества. Напоминаем вам, что такие действия страховых компаний являются незаконными!!!

 ПРИ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ПОЛИСА ОСАГО, СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ НАРУШАЕТ ПРАВА СТРАХОВАТЕЛЯ!!!

 Закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО. В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается. При этом, согласно п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена! В соответствии с п. 14 Правил ОСАГО автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления от потребителя не имеет права отказывать ему в оказании этой услуги. Кроме того, в соответствии требованиями Федерального закона №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет за собой привлечение нарушителя к административной ответственности!

 Таким образом, если представитель страховой компании отказывает потребителю в оформлении полиса ОСАГО, объясняя это «отсутствием бланков» и иными причинами, потребителю рекомендуется осуществить защиту нарушенных прав!

Рассмотрим пошагово, что необходимо сделать в данном случае:
 1. Если вам отказывают в оформлении полиса ОСАГО, настаивайте, чтобы вам отказали не устно, а письменно. Для этого, обратитесь с письменной претензией в страховую компанию, указав в ней требования в оформлении полиса ОСАГО в разумные сроки (не более 10 дней с даты получения претензии). В случае уклонения представителя страховой компании в получении претензии, направьте претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
 2. В случае отказа в оформлении полиса ОСАГО, в целях защиты нарушенных прав, необходимо обратиться с соответствующей жалобой в уполномоченные органы: Центральный банк Российской Федерации, расположенный по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12 (в электронном вид через сайт www.cbr.ru), Федеральную антимонопольную службу, расположенную по адресу: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека, расположенную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 – 7 (в электронном вид через сайт www.rospotrebnadzor.ru). Кроме того, гражданин на основании Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вправе адресовать интересующий его вопрос в прокуратуру по месту своего жительства.
 3. В случае неудовлетворения претензионных требований страховой компании в оформлении полиса ОСАГО в досудебном порядке, потребителю финансовых услуг согласно п.4 ст.445 ГК РФ рекомендуется обратиться в суд по месту своего проживания (ст.17 ФЗ «О защите прав потребителей») с иском об оспаривании действий страховой компании. При этом, потребитель должен знать о том, что в указанных спорах, потребитель освобожден от оплаты госпошлины (п.3 ст.17 ФЗ «О защите прав потребителей»), и вправе взыскать в судебном порядке неустойку за несвоевременное выполнение страховой услуги (пункт 5 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»). Количество пакетов документов, прилагаемых к жалобе, должно соответствовать количеству заинтересованных сторон. Например, если отправляете жалобу на страховую компанию в суд и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, то полных пакетов документов со всеми копиями необходимо отправить 3 и один пакет оставляете себе. Отправляете ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Обращаться с жалобой необходимо для того, чтобы заставить, в конце концов, страховые компании работать по закону! На нашем сайте www.opr.com.ru в разделе «Памятки водителям» имеются образцы Претензии в страховую компанию и жалоб в Центробанк и суд ( Роспотребнадзор).

 Любовь Чагаева, активист и корреспондент ОПР. Челябинск.

Просмотров: 2483
Дата первого показа: 27.07.2016 12:02:22

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!