ГДЕ СТАТЬЯ 11.23 КОАП РФ, А ГДЕ ПРИКАЗ МИНТРАНСА 440?

18.02.2021
В продолжение материала: ЧТО ЗА «ЗВЕРЬ» - ЭТОТ 440 ПРИКАЗ МИНТРАНСА, И С ЧЕМ ЕГО «ЕДЯТ»!?, оправдано поговорить о ситуациях, когда должностные лица государственных контролирующих органов, не обнаружив у водителей транспортных средств тахографов с блоками СКЗИ, в блаженном предвкушении достают бланки протоколов в целях оформления материалов по ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Понятно, что с 01.01.2021 данные лица, правда, не все - кое кто еще пытается апеллировать приказом Минтранса № 36, указывают водителям на нарушение приказа Минтранса № 440.

Думается, что универсальных советов, как этому противостоять, нет. Но нижеследующие размышления и советы могут оказать службу в отстаивании интересов владельцев и водителей транспортных средств, при том, что в этом конкретном случае подобное непосредственно связано с утверждением законности!

Для развития темы нам понадобиться вспомнить текст ст.11.23 КоАП РФ:
Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

  Исходя из логики приведенной статьи, к предъявлению в качестве нарушения следует два состава (не беру случай с иностранным перевозчиком):
- управление без тахографа;
- управление с нарушением правил использования тахографа.

К сожалению, а может быть к счастью, никогда не встречал материалов, в которых предъявлялось, либо одно, либо другое. Как правило, все сводится к одному: управлял транспортным средством, осуществлял перевозку груза (пассажиров), с несоответствующим приказу Минтранса 36 (сегодня – это будет 440) тахографом. Иногда встречается другое: управлял транспортным средством, осуществлял перевозку груза (пассажиров), нарушил ст.20 Закона о безопасности дорожного движения, транспортное средство оснащено тахографом не соответствующим приказу Минтранса. Ну, или что-то в подобном духе.

Очевидно, что подобный материал в ходе обжалования в суде должен отменяться в связи с отсутствие (несоответствием) события правонарушения. Однако….. Тут ничего не поделаешь… России, суды тоже орган государственной власти…, понимают, что отмена материала влечет наказание… Напрашивается саркастический афоризм…, не буду, толку от этого все равно нет.

Вот от этого и оттолкнемся. В соответствии с ст.25.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к адмответственности, наделено определенным объемом прав, поэтому в указанных выше ситуациях можно ходатайствовать перед лицом об уточнении обстоятельств, которые должностное лицо определило, как событие правонарушения. Пусть конкретизирует, что в вашей ситуации имеет место: управление без тахографа или нарушение правил использования тахографа.

Понятно, что подобные действия сразу настроят должностное лицо по отношению к вам очень негативно.

Внимание! Не советую позволять себе вступать с должностным лицом в пространственные прения.

Поставьте перед ними вилку: или, или. Подскажите, что иное никак не вписывается в диспозицию статьи 11.23 КоАП РФ. Понятие диспозиция, для должностного лица можно заменить на понятие - содержание!

Не забывайте, что в этой ситуации в вашем распоряжении должны быть документы, подтверждающие то, что у вас на т/с установлен тахограф (паспорт, сертификат, сертификат о калибровке), Необходимо, чтобы эти документы были в достаточном количестве копий. Это на случай того, чтобы ходатайствовать о приобщении этих документов к делу и их представлении, в том числе через указание на них в объяснении в качестве приложения. 

Пользуясь случаем, довожу до сведений водителей т/с: ОТСУТСТВИЕ В Т/С РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАХОГРАФА – ЭТО НЕ ВАШЕ НАРУШЕНИЕ, ПОДОБНОЕ МОЖНО ПРЕДЪЯВИТЬ, КАК НАРУШЕНИЕ, ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦАМ Т/С (п/п 10 п.13 приложения № 3 к приказу Минтранса № 440).

В соответствии с нормами КоАП РФ должностное лицо должно добыть доказательства, что у вас установлен не тахограф. Пусть доказывает!

Если попадется более-менее сообразительный и грамотный сотрудник, он будет говорить о том, что в соответствии с законодательством РФ ваш автомобиль (автобус) должен быть оснащен тахографом, соответствующим приказу Минтранса 440. Пусть говорит и утверждает, эти обстоятельства никаким образом не умаляют того, что у вас в машине (автобусе) стоит ТАХОГРАФ!

Опять же, если попадется более-менее сообразительный и грамотный сотрудник, он будет говорить о том, что вами нарушены правила использования тахографов, регламентирующие оснащение вашего автомобиля (автобусе) тахографом, соответствующим приказу Минтранса 440. Пусть говорит и утверждает, эти обстоятельства никаким образом не умаляют того, что вами правила использования вашего тахографа исполнялись.

Вот тут, сразу, хочу оговориться. Правомерен приказ Минтранса 440 или нет, для судов значения иметь не будет, если в материале, в случае использования цифрового тахографа, будет фигурировать нарушение из перечня, предусмотренных п.11 и п.12 Приложения № 3 к приказу Минтранса № 440, за исключением положений, связанных с СКЗИ. Объясняется просто: согласно ст.11.23 КоАП РФ нарушением является управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа. К сожалению, законодательство РФ не содержит в себе иного документа, регулирующего требования к порядку использования тахографов. Как показала практика, можно с пеной у рта доказывать, что 440 приказ незаконен, применение правовых норм по аналогии никто не отменял, вопрос, думается будет решен не в вашу пользу.
Для практического применения и сведения приводится редакция указанных пунктов:
11. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.
12. Водителям запрещается:
1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом (СПОРНО);
2) использование тахографа без карты водителя;
3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации (НЕ ВАШ СЛУЧАЙ);
5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов (СПОРНО);
6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;
8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия (СПОРНО).

 
В любом из описанных случаев, рекомендую запастись заранее написанными (напечатанными) объяснениями, которые должны быть приобщены к материалам дела. Если у вас таковые имеются, то в протоколе, в строке объяснение лица необходимо произвести запись: согласно отдельно изложенного объяснения на __ листах. Отдельное объяснение каждый раз специально подписывается с указанием даты и информации, связанной с делом. Например, внизу объяснения: для приобщения к протоколу _________________. В любом случае: отдельно или в протоколе, советую указать следующее:

Не согласен. Т/с оснащено тахографом, тахограф предусмотрен конструкцией т/с, замена тахографа на иной тип, не предусмотрена законодательством РФ. Тахограф исправен. Правила использования тахографа соблюдал. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.  
Приказ Минтранса № 440 от 28.10.2020, в соответствии с Законом № 247-ФЗ от 31.07.2020 (Закон):
- не соответствует требованиям ч.3 ст.1 Закона;
- издан в нарушение ст.2-3 Закона;
- не является актом, содержащим обязательные требования – издан в реализацию постановления Правительства РФ, утратившего силу (ст.15 Закона);
- при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения требований, содержащихся в этом акте (ст.15 Закона);
- несоблюдение требований, содержащихся в этом приказе, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (ст.15 Закона).  
Действительные обстоятельства указывают о наличии в деле обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.


Обращаю внимание, что в соответствии со ст.26.2 – ст.26.3 пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, данные им в устной (наличие доказать невозможно в отсутствие аудиозаписи) или письменной форме, представляют собой доказательства по делу, в качестве сведений, имеющих значение для дела. При нормальном (соответствующем) уровне разбирательства дела данные доказательства подлежат опровержению или дискредитации со стороны должностных лиц, разбирающих дело.                


Сергей Минин

Просмотров: 1069
Дата первого показа: 18.02.2021 23:32:58

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!