Конференция в области тахографии прошла 21 сентября в г. Казани

02.10.2018
21 сентября 2018 года прошла
 V Международная конференция в области тахографии в г. Казани.

На эту конференцию в г. Казань нас пригласило Некоммерческое партнерство «Содействие развитию тахографических систем» (НП СРТС). 

Делегатом от Объединения Перевозчиков России был председатель отделения Йошкар-Олы Рябчиков Сергей Григорьевич.

Во время конференции было затронуто немало интересных вопросов, касающихся вопросов развития тахографических мастерских. Были представлены новые смарт-тахографы, программно-аппаратные системы слежения, контроля за режимом труда и отдыха водителя и т.д.  

Котов Владимир, президент НП СРТС, указал на то, что Минтранс составляет нормативные документы, регулирующие работу мастерских, можно сказать, не по дням, а по  часам, формально препятствуя тем самым деятельности мастерских. Добавил также, что в случае, если у перевозчика, установившего приборы, например тахографы, в мастерской, входящей в НП СРТС, возникнут  трудности с органами власти, связанные с эксплуатацией этих приборов, то партнерство будет оказывать всяческую юридическую помощь, участвуя в судах. 

Иванченко Виктор, представляющий ассоциацию «НАПТА», дал ряд рекомендаций и предостережений перевозчикам: 

- Перевозчикам, необходимо проверять лицензии и разрешения на работу по установке тахографов на сайте ФБУ «Росавтотранс»; 

- Страховые компании отказывают в выплатах, в случае если на машине виновника ДТП был установлен тахограф мастерской, не имеющей лицензии, ссылаясь на нарушение режима труда и отдыха;

- При покупке тахографа, отвечающего требованиям ЕСТР, проверять наличие паспорта;

- Покупая новое транспортное средство для коммерческих перевозок, проверить оборудовано ли оно под установку тахографа; 

- Мастерская должна устанавливать согласно инструкциям производителя тахографов и производителя транспортного средства; 

- Мастерская должна иметь сертификаты на все установленные детали и материалы; 

- Работники ГИБДД не имеют право проверять, насколько правильно был подключен тахограф. 

В ходе дискуссии по лицензированию деятельности мастерских был, затронут один очень важный вопрос. 

Активированный тахограф с блоком СКЗИ не может передаваться от одного юридического лица другому юридическому лицу, не имеющему лицензию ФСБ. 
Перевозчик, использующий на своем  транспортном средстве тахограф с блоком СКЗИ,  не имея лицензии ФСБ (в отличие от тахографической мастерской), не может передавать  другим юридическим лицам свой тахограф. 

В чем подвох? - спросите вы. 

Допустим ситуация такая: вы приехали на станцию техобслуживания или техосмотра и оставили ремонтному предприятию по акту приема-передачи своё транспортное средство.  Вам грозит уголовная статья до 3 лет тюрьмы. 

Почему?

Да потому, что вы передали вместе с  транспортным средством тахограф с блоком СКЗИ, не имея лицензии на передачу. Перевозчик скажет, - а я не заезжаю на техосмотр, так «покупаю», и ремонт сам делаю. А как же быть тогда со стоянками, на которых мы оставляем свои машины? А если владелец транспортного средства сдает его в аренду перевозчику, как поступать владельцу? И множество других случаев есть. Бежать в ФСБ получать лицензию?  
С требованиями ФСБ для получения лицензии мастерской тахографической все знакомы? Посмотрите. Залюбуетесь.  
Мы, как  перевозчики, спросим, причём здесь мы? Дело в том, что вводя административные барьеры для получения лицензии, создаётся коррумпированная составляющая для допуска на рынок,  тем самым ограничивается число мастерских на рынке «тахографов». Следовательно, увеличивается цена самого тахографа.  

И ещё одна очень важная деталь, касающаяся СКЗИ. На напечатанном  чеке с обычного «цифрового» тахографа, отвечающего требованиям ЕСТР, спикером, Максимом Сухомлиновым, было показано, что данный тахограф также имеет  средство криптографической защиты информации.  Если кто-то уже собрался менять свой «цифровой» тахограф на тахограф (российский) с блоком СКЗИ, то можете этого не делать. 

Многое уже было сказано и мне хотелось дополнить обсуждение тем, что еще ни кто не озвучил. 

Самой главной книгой в работе водителя являются "Правила дорожного движения". Или нет? Давайте разбираться. 

В правилах дорожного движения сказано, что максимальная скорость движения вне населенных пунктов составляет 70 км/ч для грузовых машин. В настоящее время большая часть грузовых машин,  выполняющих междугородние рейсы, развивает скорость до 85-90 км/ч. Получается, практически ни одна грузовая машина  не движется с разрешенной скоростью. Если грузовые машины будут двигаться со скоростью не более 70 км/ч, то средняя скорость передвижения упадёт с нынешних, примерно, 50 км/ч до 35-40км/ч. 

Представьте, доставка груза из Москвы в Санкт-Петербург при восьмичасовом рабочем дне будет идти, как минимум, двое суток. Но это ещё  не всё. 

У большей части грузовых машин оптимальный расход топлива идёт при скорости, как раз-таки, 85-90 км/ч. Снижая скорость максимальную до разрешенной, расход топлива грузовой машины будет значительно увеличен. Всё? - спросите вы. Нет. Наверняка, многие из вас, управляя автомобилем, сталкивались с ситуацией, когда приходилось "плестись" сзади какого-нибудь тихоедущего КамАЗа. Выжидали момент и, с облегчением выдыхая, обгоняли его. 

Так вот, двигаясь со скоростью не более 70 км/ч, грузовая машина превращается в такой же тихоедующий КамАЗ. Более того, если грузовая машина едет по дороге, где постоянно идут спуски и подъемы, при движении в подъём со скоростью не более 70 км/ч, этот процесс будет  превращаться в покорение Эвереста.

К чему я это всё написал. 

При общении с представителями мастерских,  я им задал вопрос: а кто ваш клиент? 

Ответили: перевозчики, водители. 

Скажите, а перевозчику или водителю этот прибор, тахограф, точно нужен в российских условиях?! 

На меня тут же накинулись: да вы не хотите соблюдать РТО, да из-за таких водителей как вы и случаются аварии и т.д. 

Хочу, - отвечаю я, ребята, соблюдать РТО, хочу ночевать в гостинице во время рейса, хочу, чтоб мою машину охраняли на стоянке, а не просто заплатил за парковку непонятным лицам, не несущим ответственность ни за что. Но так уж получается, что в Сибири и Дальнем востоке не так уж много стоянок и гостиниц, я уж не говорю про заправочные станции. С сервисами там и вовсе беда.

Мне отвечают опять, да у вас бедная организация, вы не наш клиент, готовый платить за наши услуги. 

А ваши клиенты соблюдают РТО?

 Да, - отвечают мастерские. Машины наших клиентов, спокойно проезжают 2200 км за 5 дней. 
Как?- задаю я вопрос, если при средней скорости 40 км/ч и восьмичасовом рабочем дне, они максимум  могут проехать 1600 км. Значит они у вас нарушают скоростной режим. Так давайте определимся с тем, что мы будем соблюдать в первую очередь режим труда  и отдыха или же  правила дорожного движения.

 Вы знаете, я себя поймал на мысли, что если бы я был бы на месте "современного" российского чиновника, сделал бы следующие нововведения: изменил бы пункт в ПДД, касающийся отсутствия наказания за превышение скоростного режима, снизив с 20км/ч до, скажем, 5 км/ч. И поставил бы камеры фиксирующие скорость через каждые пару километров. Чтобы получилось тогда? Если хочет водитель  сэкономить топливо, передвигаясь с оптимальной скоростью 80-85-90 км/ч, то тогда будет платить штрафы за превышение скорости (денежки в бюджет). Если водитель не хочет нарушать скоростной режим, то тогда машина будет расходовать больше топлива (деньги с акцизов опять-таки в бюджет). А ежели водитель  захочет приобрести машину, которая будет расходовать оптимально топливо при 70км/ч, то снова деньги в бюджет от оплаты таможенной пошлины и утилизационного сбора.

Хочется пожелать НП СРТС и всем нам желания и твердости в отстаивании своих прав.


Рябчиков Сергей


Просмотров: 631
Дата первого показа: 02.10.2018 13:18:34

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!


Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента