Оренбуржье: ПЛАТЯТ ШТРАФЫ ЗА СОБСТВЕННУЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И НАЗЫВАЮТ ЭТО ПРОИЗВОЛОМ

24.07.2016
Дороги Оренбуржья – это отдельная интрига, отдельная поправка к любой русской сказке. В русской сказке дорожные знаки говорили так: «направо пойдёшь – счастье найдёшь, прямо пойдёшь – смерть найдёшь», и всякий проезжий витязь таким образом заранее знал, что где. И имел хоть какое-то право пусть и небогатого, но выбора.

 В Оренбуржье всё устроено иначе: дорога, которой альтернативы зачастую просто нет, заманивает водителя одними знаками, потом вдруг предъявляет совершенно другие, а потом Ивашка-перевозчик оказывается в избушке Бабы-Яги, которая уже давно растопила печь, чтоб зажарить Ивашку и сытно им поужинать… Всё так хитро устроено, что проехать мимо этой избушки (точнее, поста весового контроля Оренбургской области) – просто невозможно. Но, на самом-то деле, выход всё же есть, и мы его сейчас предъявим в виде наглядного примера.
 Рассказывает Станислав Майоров, перевозчик из Саратова:
 «На маршруте Уфа-Бузулук через Бугуруслан, после съезда с трассы М5 на посёлок Северный стоит знак ограничения на ось: 10 тонн. У меня всё без нарушений: груз в 20 тонн скоропортящихся продуктов, поводов для беспокойства никаких, нарушений нет, так что решил ехать дальше. Добравшись до Бугурусланского района, обнаружил знак 6 тонн на ось. Возможности объехать – ноль: дорога – одна. Это, в принципе не криминал, если груз расположен правильно. Еду дальше. Перед городом Бугуруслан, ближе к передвижному весовому посту меня останавливает инспектор ДПС – разошлись нормально, претензий – ноль. На весовом контроле стояло около сорока фур, я протянул чуть дальше, объехал колонну, весы остались позади. Ко мне подошёл человек в трениках и майке, назвал себя «стажёром» весовых и потребовал, чтобы я развернулся через сплошную, вернулся в очередь и взвесился. На это я ему ответил, что «стажёра» в таких случаях недостаточно и требование его выполнять не следует. Пришло ответственное лицо и потребовало того же самого. По закону, в таких случаях необходимо присутствие именно инспектора. Через какое-то время появился и инспектор. Я ему обрисовал ситуацию, объяснил, что никаких поводов становиться на весы у меня просто нет. Кроме того, что груз у меня – прошёл таможню, скоропортящийся, и в случае, если что-то с ним случится, инспектору придётся брать на себя всю ответственность. Естественно, весь наш разговор я писал на видео… «Куда вы так торопитесь?» - спросил, кстати, инспектор. «Ну как же, кроме того что у меня растаможенный скоропорт, я ж не имею права терять тут время ещё и из-за тахографа, ведь по режиму труда и отдыха я не имею права терять тут время, а вот вы - меня задерживаете, и единственная ваша причина – это некий приказ начальника ГУВД Оренбургской области… Вы это что, серьёзно? Вы не боитесь последствий?».
 Инспектор в итоге принял все мои аргументы, сказал, что ему было «приятно поговорить с умным человеком», что вот таких на дорогах Оренбуржья – практически нет. Инспектор настоятельно попросил не выкладывать видео нашей беседы в интернет. Сказал, что на этот счёт – тоже предусмотрена кое-какая ответственность. Я пообещал ему, что ещё пятнадцать минут буду молчать, на нашем 15 канале никто ничего от меня не услышит. Слово, кстати, сдержал. Ответственности за публикацию в Сети моей видеозаписи я, кстати, не боюсь, но вот тут сыграло свою роль совпадение: телефон у меня был перегружен, и запись – не получилась… Бывают промашки. Над этим – тоже нужно работать».
 Такая вот история от саратовского перевозчика Стаса Майорова. Теперь немного цифр.
 - Дело было 21 июля, в 19:45 по московскому времени.
 - Цена всей этой истории по времени – 25: ровно столько минут было потрачено на коммуникацию со «стражами» весового поста. На всё – про всё. Это много или мало?
 - Количество застрявших у тех весов – 43. Из всех грузовиков прорвались только два водителя, Станислав Майоров и Роман Ишоев, оба из Саратова. Они ничего не платили и ничего не нарушили. Остальные – предпочли молча подчиняться беззаконию. На трассе 246, кстати, в принципе не может быть ограничений по весу…
 Что можно было сделать? Зайти на сайт ОПР, в раздел «Регионы». Связаться по указанным там контактам. Ребята звонили своим землякам, в Саратовскую область, но куда резоннее в данном случае обратиться прицельно по адресу ОПР Оренбурга. Позвонить, изложить суть проблемы, получить реальную помощь. И ответить нарушителям закона в виде инспекторов – по всей форме и сути.
 Причина весового беспредела – неграмотность водителей. Инертность. Лень. В основном, лень. Каждый думает так: ну, чёрт с ними, заплачу, сколько скажут – лишь бы ехать дальше. И платят всякий раз, поощряя жуликов. А жулики – жиреют и придумывают всё новые козни. «Пока живут на свете дураки – обманывать нам, стало быть, с руки…»
 Сейчас идёт уборочная, на дорогах вовсю кошмарят водителей зерновых, зерновые – безропотно платят. Разбойничий пост – он передвижной, так что в любой день он может оказаться в любом «удобном» месте. Внезапно. Без системы предупреждающих знаков. Со «стажёрами» в трениках и майках. Люди платят деньги за свои собственные лень и безграмотность, а после - называют это всё «произволом»… 
Не платите. Думайте. Советуйтесь с опытными коллегами. Учите законы. И тогда - эх, не покатается-не поваляется Баба-Яга, Ивашкиного мяса поемши… 

 Елена Филиппова
Информаторы: Александр Черевко, Станислав Майоров, Саратовская область

Просмотров: 1978
Дата первого показа: 24.07.2016 14:09:44

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!