Перевозчики и Счетная палата раскритиковали идею Минтранса РФ увеличить с 1 февраля 2017 года сбор с водителей грузовиков по системе «Платон»

08.12.2016

05.12.2016 В Общественной палате РФ прошла общественная экспертиза проекта Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О вопросах взимания платы с счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн»

Открывая заседание, модератор Евгения Уваркина, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий и глава ГК «ТРИО» отметила, что в конце 2015 года, уже были выпущены рекомендации, в которых говорилось о нецелесообразности применения данной ставки.

Так же в ходе заседания высказались многие крупные производители и вот некоторые из них:

«За последний год рост тарифов перевозок в молочной отрасли, по нашим оценкам, составил примерно 15%, и 25% из этого показателя приходится на систему «Платон. Рост цен на готовую продукцию, по нашим оценкам, составил 9%, из них 1% - роль «Платона», - отметил Артем Белов, исполнительный директор «Союзмолоко». Также г-н Белов добавил, что подобные нововведения «серьезно снижают инвестиционную привлекательность (молочного – прим. ред.) сектора». По итогам своего выступления исполнительный директор «Союзмолоко» предложил не повышать тариф до нормализации экономической ситуации. Аналогичного мнения придерживается Аркадий Злочевский, президент «Российского зернового союза»

«Система «Платон»— это поддержка неэффективных видов транспорта за счет эффективного», — подытожил директор по цепочкам поставок по стране компании «Кока-Кола» Андрей Павлович

Евгения Уваркина также затронула вопрос эффективности «Платона»: «Из 480 объектов стационарного контроля системы, по состоянию на 1 ноября, работают чуть более ста. Вместо ожидаемых 2 миллионов машин в ней зарегистрированы лишь 770 тысяч»

Присутствовавшие на мероприятии автоперевозчики высказались категорически против системы «Платон», но нашёлся один, который высказался за данную систему взимания платы с грузовиков - это был Матягин Владимир Васильевич Президент Ассоциации «Центр объединения перевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС», довольно широко известен в узких кругах перевозчиков, начиная с ноября 2015 года. С момента старта системы «Платон». "Мы за правое дело, мы отстоим свое мнение. Из-за системы «Платон» с нас снимают последние штаны. Система «Платон» приведет к тому, что свои машины нам придется подарить, так как продать в нынешней обстановке их будет невозможно. Может подарим их министру Соколову, может у него машин не хватает?! Им же нужен Платон», - вот прямая реплика господина Матягина эпохи старта «Платона». Но прошло время и нынче Матягин – единоросс и его позиция в полной мере ясна. Приехавшему из Санкт-Петербурга дальнобойщику – Юрию Бубнову удалось высказаться на данном мероприятии,всё было изложено грамотно, чётко и прямо в лоб, добавить уже было нечего.

Евгения Уваркина вместе с членом Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Петром Орловым высказали предложение о создании рабочей группы при Общественном совете Минтранса, в данную группу так же вошло Объединение перевозчиков России в лице Бажутина Андрея Михайловича, что даёт нам шанс доказать нецелесообразность данной системы.

 

Секретарь Объединения перевозчиков России

Города Санкт-Петербурга Жигалова Мария.

Просмотров: 1183
Дата первого показа: 08.12.2016 14:18:07

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!