«УЖ КОЛИ ЗЛО ПРЕСЕЧЬ – ЗАБРАТЬ БЫ ФУРЫ ВСЕ, ДА СЖЕЧЬ?»

31.10.2016
Парламент Российской Федерации взялся за разработку очередного «проекта», согласно которому грузовики свыше пяти тонн не смогут быть зарегистрированы на физическое лицо. Само слово «проект» в данном случае нуждается в кавычках, потому что на самом деле это не собственно проект, а очередной кульбит нездорового сознания,  бандитская идея уничтожить частного перевозчика как класс, отдав грузоперевозки в ведение исключительно крупных компаний. Всё это очень похоже на картельный сговор при активном участии государственных структур.
 
Начну с того, что картельный сговор как договор нескольких крупных корпораций с целью утверждения своего тотального влияния и уничтожения конкуренции на рынке считается опаснейшим экономическим преступлением, так написано в антимонопольном законе. Бывают исключения, такое допускается лишь в крайне редких случаях, когда на это есть специальное и официальное разрешение президента, у нас на этот счёт пока тишина.
Судя по тому, как целенаправленно и последовательно по многим отраслям уничтожается частник, не исключён именно он, сговор горстки олигархов, крупных собственников, которые претендуют на полную и безусловную монополию. То, что происходит прямо на наших глазах – в экономике вообще и в сфере грузоперевозок в частности – очень похоже именно на вот такой сговор . Эта опасность, в основном, экономическая: несколько крупных предприятий формируют общие по стране цены, как им заблагорассудится, противостоять им некому, а значит, ничего с этим нельзя поделать. Цены неуклонно лезут вверх. Если крупные транспортные компании окончательно почувствуют себя единовластными и полномочными хозяевами рынка, у которых нет конкуренции в виде частника, они будут обходиться с ценами, как как им заблагорассудится. Ну а если правительство даже и попытается их сдержать, наложив соответствующие запреты, им ничего не мешает просто взять и просто поставить свой транспорт.  По команде лишь одного монопольного царька остановятся тысячи и тысячи фур. Но уж а если эта группка царьков договорится меж собой противостоять государственным экономическим интересам и игнорировать запреты правительства – остановятся грузоперевозки уже по всей стране. Трёх дней тотального стояния, если у нас останется буквально пять крупных транспортных предприятий на всю страну, хватит на то, чтобы устроить коллапс от Калининграда до Камчатки.  Потому что серьёзной альтернативы автоперевозкам у нас нет. Что б там ни говорил Максим Соколов про реки и железные дороги, но не надо быть Эйнштейном, чтобы увидеть очевидное. Реки - так себе альтернатива: если посмотреть на карту, у нас русла рек, за редким исключением, идут в направлении «юг –север». Они, можно сказать, текут поперёк территории. Продольных рек, в направлении "запада-восток" - как таковых нет. О каком речном пароходстве и передвижении в масштабах страны может идти речь? А кроме того, что мы знаем о скорости речного транспорта? Теоретически, безусловно, из Твери по Волге можно выйти в Каспий. Но сколько будет потрачено на это времени? Министр транспорта Максим Соколов и его соратники – они хотя бы примерно представляют себе скорость передвижения по воде грузового плавучего средства? Сколько городов должен пройти по извилистому водному пути этот несчастный груз (дай Бог, чтоб он не был при этом скоропортящимся)? Сколько будет затрачено на это ресурсов? И, главное, ради чего, если по автомобильной дороге можно проехать напрямую… Какие альтернативы есть ещё? Например, самолёт. Которым, прямо скажем, молоко туда-сюда не доставляют - ну, разве что, в экстренных случаях, в качестве помощи терпящим бедствие. Железная дорога? - Опять же, скорость движения товарняка в среднем десять километров в час , можно посочувствовать тем несчастным, которые ждут во Владивостоке груз из Мурманска…
 
Если груз доставлять в несколько этапов, разными видами транспорта, то опять же, как это возможно практически? Надо привезти груз, скажем, из Самары в Иркутск, его из Самары сперва привезут в Уфу. И дальше что? По реке Белая? А насколько она судоходна, река Белая? Судоходство у нас – весьма относительно (уж молчу про то, что, кроме направления рек и  скорости, там правит бал ещё и сезонность. Может быть, станем пускать по рекам грузовые ледоколы?).  Вот и получается, что автомобильный транспорт – это основной транспорт, максимально быстрый, недорогой, и ровно отсюда у «маркиза Карабаса» – огромный соблазн подмять его под себя и сделать сферу целиком и полностью своей собственностью. Не думая о завтрашнем дне, не понимая, что созданная ими монополия погубит их самих, а заодно и всю экономику, всей страны.
 
По неведению или же, напротив, по злокозненному умыслу получается, что наши администраторы, наши чиновники-наёмники от парламента и правительства – роют могилу своими руками. И всем нам, и самим себе. Потому что после коллапса экономики наступает тотальный хаос.
Международная практика неоднократно показала, что картельный сговор  ничего хорошего не несёт, по такому сговору всё идёт вразрез с национальными интересами, вразрез с интересами и естественными тенденциями экономики. Это фактически напрочь убивает огромное профессиональное сообщество (в нашем случае речь идёт о грузоперевозчиках), что по масштабам последствий приближается к национальной катастрофе. Если в какой-то момент собственники вот этих единичных крупных компаний  захотят сделать что-то «своеобразное», эксклюзивное, именно под себя любимых, они это смогут. Они смогут плевать на указания правительства, на любые запреты и нагло, совершенно безнаказанно влиять на экономику всей страны: для России автотранспорт – это ж ключевое.
Выдавливание частника началось не сейчас, не с момента возникновения нового парламентского проекта. Тот же «Платон» - одно из первых звеньев порочной цепи: ясно же, что долгосрочно справляться с этим поборам под силу лишь крупным компаниям, во всеоружии их оборота, транспортного парка и так далее. Все остальные под бременем всех налогов-поборов-штрафов – обречены на гибель.
 
Но о чём нам говорит наш министр транспорта? На голубом глазу он говорит вот что: а давайте-ка соберём денег с автоперевозчиков и потратим их на речной транспорт! Вон в Европе, мол, грузы перемещаются на триста – пятьсот километров одним транспортом, а далее другим. Так вся вместе взятая Европа – это три тысячи километров, которая включает в себя несколько стран Евросоюза, у нас же одна страна имеет от Владивостока до Мурманска 12 тысяч километров! У них, европейцев,  производства сконцентрированы, так что нет необходимости в дальних перевозках, у них и чисто географически расстояниями нашими и не пахло. К тому же, их платные трассы – это, в основном, четырёхполосные автобаны. Более того, по всякому направлению есть не одна, а несколько федеральных трасс, не все они там платные, деньги-то берут в основном с транзитного транспорта, машины Евросоюза носятся туда-сюда…
А что у нас получается? У нас смежные производства, как правило, разрознены, во Владивостоке одно, в Мурманске другое, в Екатеринбурге третье, в Челябинске четвёртое, и так по всей стране. О каких там пятистах километрах можно говорить при наших-то неимоверных расстояниях…
 
Дороги-то построить можно, нужно и давно пора: один лишь рубль, добавленный в топливный акциз, даёт казне сорок миллиардов в год. Почему бы не обойтись акцизом? Почему надо создавать вот эти сложные, неуклюжие и нежизнеспособные схемы, дорогостоящие и неэффективные  рамки? Не потому ли, что в мутной воде – легче рыбка ловится? Мутная схема работает исключительно на концессионера. Кстати, концессионного соглашения по «Платону» (именно того, которое было заключено более года назад, по поводу введения системы «Платон») никто толком так и не видел. Его не предъявили даже арбитражному суду, затеянному активистами партии Навального, а суд  тогда пошёл на поводу у ответчика, то есть у компании Роттенберга, и признал всё это безобразие законным. Без предъявленного Роттенбергом документа. Сейчас сам текст якобы того самого соглашения уже можно видеть в Сети, но кто может подтвердить, что это именно оно, а не состряпанная задним числом филькина грамота?
И чиновники министерств, и суды, и официозная пресса - всячески скрывают  от нас информацию. Нам регулярно врут. Нам врёт господин Соколов, нам врут все его замы и завы, - в частности, есть недавний пример из выступления Войтко – у него там много интересных фактов и цифр, в частности, он говорит о том, как нам врут, будто пакет молока подорожает лишь на десять копеек… Старовойт то же самое говорит про груши. Ну пусть сходит врущий в магазин, посмотрит, сколько на самом деле эта груша стоит.

 В.Войтко в телепередаче «ОТРажение», на телеканале «ОТР»



 Стоит ли удивляться, отчего это система «Платон» не работает: от подошвы до макушки она состоит из дутых цифр и ложных предпосылок. Она - враньё, едет на вранье и враньём погоняет. Перевозчик эту систему просто не принял, а те, кто не стал протестовать в открытую, игнорируют и рамки, и штрафы втихомолку. Всеми способами, так или иначе люди обходят систему стороной, потому она всерьёз не повлияла на цены, они  пока растут по другим причинам. Но если сейчас увеличить, как хотят чиновники, собираемость по «Платону», если загнать всех под штрафы и принудительно начать их трясти с людей, да ещё и по новым тарифам, цены взлетят просто в разы. А что будет с людьми? Большая часть профессиональных перевозчиков – попросту уйдёт с рынка в никуда, но это, похоже, никого там, в верхах, не волнует. Они заняты фабрикацией бреда. Если поднять-промониторить весь тот морок, который понанёс и несёт министерство транспорта, то стоит ли удивляться, что это министерство не имеет абсолютно никакого авторитета среди перевозчиков. Если зайти на их сайт, тут же заблудишься: миллион подразделений-отделов-департаментов. Чем они там все занимаются – непонятно. Ради каких таких благ разросся огромный штат  этих бесполезных чиновников, на который тратятся деньги, причём немалые? Не пора ли их всех сократить (пусть займутся общественно-полезным трудом либо благотворительностью, сбережений у них наверняка хватит). Сократить эту орду, оставить нормальную небольшую структуру, которая бы работала и действительно контролировала строительство дорог? – Нет, надо раздувать штат, открывать всё новые «упрдоры» и прочие «мордоры», и при этом пытаться собрать всё новые деньги с автоперевозчика. Если рубль за километр повлиял на ситуацию крайне негативно, то три рубля с копейками повлияют куда хлеще. Кто даст гарантию, что этих трёх рублей им, упрдорам-росавтодорам и прочим мордорам, хватит? Они продолжат поднимать всё выше, и это – настоящая катастрофа для экономики, об этом говорят все, кто хоть мало-мальски обучен думать. Об этом министерство экономического развития заявляло, совет по правам человека писал еще в прошлом году, отправлял документ президенту с рекомендациями ввести мораторий. Но в ответ – отказ: зачем мораторий, систему даже проверять-обкатывать не надо, потому что она, мол, проверена в Европе. В Европе очень много чего обкатано, но при чём тут мы, во всеоружии всей нашей, мягко говоря, специфики? В Германии, кстати, грузоперевозки частников составляют примерно семьдесят процентов. На тот момент, когда Европа вводила систему вроде «Платона», все дороги –практически уже были построены.  Именно нормальные, добротные дороги, а не асфальт, накиданный как попалов ямы, да ещё и под дождём. Там есть и дороги, и скидки, и вычеты, у нас же это делается через… Сами понимаете, через что.
Новости наши причудливые так и сыплются со всех сторон, инициатива так и прёт: вот, краснодарские начальники выступили с инициативой введения «Платона» по региональным трассам – они что, взаправду жаждут революции? Если перевозчик не принимает платные федеральные дороги, они решили ещё и на региональных собрать??
Ещё не остыл, кстати, августовский скандал с фермерами: былой кубанский начальник, а ныне министр сельского хозяйства Ткачёв весь Краснодарский край под каблук подложил, отбирая у людей земли и прочее, разорившиеся фермеры кипят от праведного гнева – и что же? Ровно сейчас они там же, на Кубани, хотят деньги собирать ещё и за региональные дороги?!
 
Всё идёт в сторону обострения конфронтации, ужесточения условий работы и жизни обычных людей, рядовых граждан.  Мы уже неоднократно пытались конструктивно разговаривать с министерством, у нас, заметим, не было собственно цели отправить кого-либо в отставку, мы всего лишь хотели, чтобы они (неважно, как кого из них зовут) начали работать, хоть что-то стали делать для людей. Но так как они с нами не общаются, не встречаются, не слышат и не понимают предмета разговора – в виду своей недалёкости, если не умственной отсталости, - видимо, придётся требовать отставки Максима Соколова и его присных. Полным списком.
Министр не ведёт работы в защиту перевозчиков - в частности, автомобильного транспорта. Он, как вандал или гунн, который пришёл, всё переломал-перелопатил, перекурочил по своей прихоти и оставил руины: «Так, вот тут у нас железная дорога, тут море, тут воздух, а тут – трасса». Так дело не делается. Здесь – живые люди, причём ваши работодатели. Именно мы, транспортники – работодатели министерства транспорта, мы в полном праве вас уволить. И вы, Максим Юрьевич Соколов, и прочие товарищи управленцы, наняты нами, то есть вот этими самыми людьми, которые платят налоги. Вы  живёте за наш счёт и не производите ничего, кроме бреда.  Для кого вы работаете? Для страны и её граждан или же для отдельно взятых избранных? На кого работает Минтранс? На концессионера в лице Роттенберга или всё-таки на отрасль, на транспортников – в частности, автоперевозчиков страны? А на кого работает экономический блок правительства? На шайку олигархов или всё-таки на то, чтобы социальный уровень страны приблизился к цивилизованному - чтобы был средний класс, чтобы нормально работала экономика, которой у нас практически не осталось? Для чего они, все эти департаменты, кабинеты и их содержимое – для чего оно всё вообще существует? Может, лишь для того, чтобы как следует отомстить грузоперевозчикам за непокорность? – Пока похоже на то.
Вопросы риторические, ответы предсказуемы, но это не значит, что, раз все и всё понимают, мы будем молчать. Мы будем вновь и вновь возвращаться к этим проклятым риторическим вопросам.
Одиннадцатого ноября, под годовщину рождения системы «Платон», по всей стране мы выйдем с акциями – пусть «министры-администраторы» и прочая чиновничья рать не надеется, что ровно этой датой мы и ограничимся, а потом всё забудем и успокоимся.
Тот, кого изо дня в день убивают, кого проще уничтожить, чем услышать, тот вряд ли может успокоиться.
Не успокоимся, пока не перестанете убивать.
 
Андрей Бажутин
бажутин (к статье)3261_182708278770178_199335221578476164_n.jpg
Председатель ОПР.


Просмотров: 2242
Дата первого показа: 31.10.2016 11:50:56

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!