5 марта в Москве состоялся съезд транспортников России

6 Марта 2018

Вчера в Москве 5 марта состоялся съезд транспортников России.


Делегатами от Объединения Перевозчиков России, присутствующие там были: Синицин Владимир Михайлович и Токарев Алексей Анатольевич.


На съезде обсуждалась выработка инициатив в целях повышения эффективности работы автотранспортного комплекса.

Забегая вперед, отметим, что нам не было выделено время для выступления, и мы принимали участие на данном съезде только слушателями.


Всех участников съезда перечислять не будем, отметим самые запоминающиеся выступления.


Первым докладчиком круглого стола был Бакирей Алексей Сергеевич - директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.


Говорил он о том, что за последнее время очень много было поручений от Президента РФ по совершенствованию законодательства в сфере автомобильного транспорта. Отчитывался за последние два-три года, что было выполнено много работы в целях повышения безопасности перевозок пассажирского и грузового транспорта.


А на деле происходит как мы можем наблюдать на собственном примере все в точности наоборот.


По его мнению, борьба с серыми перевозчиками эта задача номер один и других острых на его взгляд проблем в сфере автотранспорта у нас нет.  Затронул он и тему о новом законопроекте об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ, сказав, что в данный момент уже разрабатываются реестры и лицензирование сферы деятельности.

Послушав его выступление мы поняли, что нас ждет ряд ограничений, дополнительных трудностей по получению лицензий, чтобы попасть в эти реестры. Но не будем углубляться здесь в подробности, так как на эту тему у нас уже есть статья на сайте.


Итог этого выступления таков, что было сделано много работы Минтрансом, но осталось еще очень много ключевых вопросов, которые не решены. При всем этом он неоднократно признавал, что многие поручения Президента выполнили “формально”.

Ждем новых законопроектов, которые помогут нам упасть еще глубже. Очень часто он повторял в своем выступлении о безопасности, говоря о профпригодности и законопроекта о реестрах.

Следующие спикеры были Москвичёв Станислав Валерьевич - вице-президент Московского областного транспортного союза и Забродин Андрей Владимирович - генеральный директор АО «Автотранспортная топливно-энергетическая компания» АО «АВТЭК»

Оба спикера неоднократно повторяли, что работать стало не возможно. Все нововведения не дают обеспечения безопасности в перевозке пассажиров и грузов повышенной опасности, это выброс лишних средств, которых и так нет. Забродин А.В. подсчитал сколько будет стоить обучение на профпригодность для его небольшой организации эта сумма затрат составляет 1 100 000 рублей по 10 000 рублей на каждого водителя. Если учесть, что они постоянно учат водителей для перевозки грузов повышенной опасности,  дополнительно учить безопасности, смысла нет. Затронул тему техосмотра, говоря о том, что это никак не контролируется государством и купить эту бумажку в России никогда не было проблемой.

Артамонов Владислав Георгиевич - генеральный директор ООО «6ПЛ-Консалт» единственный кто затронул тему о большом количестве посредников на российском рынке между производителем и перевозчиком. Эти посредники не имея собственного транспорта, имея всего один ноутбук и немного связей, заключают договора и считаются перевозчиками и естественно забирают львиную долю работы. Отметил он также, что данная проблема озвучивалась еще в 2010г, но в этом направлении, так ничего и не было разработано.

И судя по реакции круглого стола, эта проблема совсем не заинтересовала их.

Матягина Владимира Васильевича интересовало только то, что у нас отсутствует система контролирующего органа за законами. Предложил допуск на рынок грузоперевозок это обучения перевозчиков. Предприниматель должен зарегистрироваться в компании и прохождения регистрации и каждый год должен подтверждать свою компетентность. Безопасность и только безопасность. Обучение должно быть обязательно. Просит поддержать его предложения и начать уже думать о законе об автомобильных перевозках.  Он очень переживал за водителей, которые страдают и погибают на трассах. Так же волнение его были по поводу того, что 60% транспорта частных перевозчиков зарегистрированы на физические лица, по его мнению так быть не должно.

Шмарин Александр Анатольевич - директор Автотранспортного союза Оренбуржья» отметили, что без государственной поддержки и обновления автобусных парков и грузовых автомобилей при той политике, что идет сейчас крах неизбежен. Что нет смысла разговаривать и вводить реестры и обучения, так как это не приведет к безопасности.

Левашов Михаил Григорьевич - вице-президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» говорил о том, что мы не можем конкурировать с международными перевозчиками, у нас в РФ нет поддержки от государства. Нам нужны кредиты и лизинги с посильными условиями, такими как заграницей. Нужно менять автотранспорт. Вот это и приведет к безопасности на дорогах.  И развитию транспортной отрасли.

На нашем рынке грузоперевозчикам хорошо и легко работается только иностранным перевозчикам, поскольку обременения, касающиеся российского перевозчика, их не затрагивают. И поддержка малого бизнеса у них работает, в отличие от нашего государства, которое убивает весь малый бизнес в стране.


Юрий Ступак генеральный директор ОАО “Лорри”  говорил о том что, из-за отсутствия поддержки правительства российские компании оказываются беззащитными перед агрессией иностранных государств. Обо всех этих конфликтах давно известно и российским властям. Но ситуация фактически поставлена на самотек. Даже штрафные санкции для европейских перевозчиков в России ввести не могут. А ведь с 2007 г. в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий существенное повышение ответственности для иностранных перевозчиков на нашем рынке. Почти 11 лет прошло, а закон так и не принят.

Затронулась и тема, что если раньше заработная плата водителя автобусов стояла на третьем месте после  металлурга и шахтера, то сейчас водитель зарабатывает как дворник, и поэтому то и работают они как проклятые не зная, что такое отдых, для того чтобы прокормить свою семью. Все с этим согласились, что есть такая проблема, но вот решать ее они не знают как.

В основном все присутствующие на съезде возмущались, неоднократно повторяя, что нововведения не приведут к развитию отрасли, а станет для нее крахом, но услышаны они не были. Для Минтранса сейчас только одна проблема это искоренение “серого” перевозчика. Для этого и делаются законопроект о профпригодности и реестрах.


Итог этого съезда мы поняли так, что Минтрансу может и известны, но не интересны наши проблемы и решать их никто в Минтрансе не хочет! Все единогласно  понимают что проблем в грузоперевозках очень много, что зарплаты у водителей мизерные, но вместо того чтобы начать решать проблемы перевозчиков - вводят новые обременения прикрываясь безопасностью и контролем нашего бизнеса.

Минтранс не слышит ни мелких, ни средних, ни крупных перевозчиков, ни производителей ни топливников, которые в один голос раз за разом повторяют о гибели транспортной отрасли, об экономическом упадке.


Токарев Алексей и Синицын Владимир





Просмотров: 2497
Дата первого показа: 06.03.2018 23:04:32

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:

Нравится0
Алексей Меньшиков
Да уж..
делать безопасные дороги это затратно и сложно, а вот реетр ввести и обязательное страхование ответственности/груза это пжалста это плюс жуликам и миус в кармане перевозчиков.

*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!


Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента