Запланированная на 22 мая встреча перевозчиков с представителями власти не состоится.

19 Мая 2017
Инициированная СПЧ встреча перевозчиков с представителями власти, запланированная на 22 мая, не состоится.

Ранее Рабочей группой Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) была заявлена необходимость проведения встречи перевозчиков с представителями органов исполнительной власти.
"Массовые коллективные действия владельцев большегрузных автомобилей, охватившие десятки регионов России, общее ухудшение состояния отрасли грузоперевозок являются результатом недостаточно продуманных мер, осуществляемых Правительством и отраслевыми ведомствами...Представляется целесообразным проведение в ближайшее время специального заседания Совета по проблемам разрешения конфликта в сфере грузоперевозок.  Важно, чтобы данное заседание создало бы дополнительную площадку для переговоров представителей отраслевых ведомств (Минтранса, Росавтодора) и организаций перевозчиков (Объединения Перевозчиков России, Ассоциации «Дальнобойщик»,  профессиональных союзов).  Все наболевшие проблемы необходимо решать в духе сотрудничества и  социального партнерства с учетом положения экономически более слабых участников экономических отношений. Любые решения в данной ситуации должны быть предметом согласований и переговорного процесса." - говорилось в заявлении.

До сегодняшнего момента (19 мая) проходили согласования с руководителями ведомств о назначении даты заседания, в частности, с министром транспорта Соколовым.
Сегодня, со слов представителей СПЧ, Соколов окончательно отказался участвовать в заседании Совета, ссылаясь на то, что конфликт с перевозчиками исчерпан и все приступили к работе.Судя по всему, такова позиция и других руководителей ведомств, к которым обращались.

Со своей стороны заявляем о том, что приводя вполне веские доводы в защиту своей позиции противостояния системе как и против неэффективных методов регулирования в сфере автогрузоперевозок, перевозчики наталкиваются на глухую стену равнодушия со стороны власти, чем собственно последняя и подогревает протестную деятельность.  В данном случае органы власти сознательно нарушают права граждан на защиту своих, в том числе профессиональных интересов,  с помощью профессиональных объединений, игнорируя их участие в рассмотрении вопросов, касающихся сферы автомобильных грузоперевозок.

Планируя участие в этой встрече, перевозчики предполагали достигнуть соглашения с чиновниками по выработке реальных работающих механизмов решения возникших противоречий и проблем транспортной отрасли, конструктивного взаимодействия между перевозчиками и чиновниками, обозначить конкретные сроки реализации указанных механизмов. Но представители власти по-прежнему не готовы на диалог.

Ничто, видимо, не указ нашим чиновникам, Правительство, в лице в том числе своих министров, продолжает на продвинутых законодательных решениях устраивать "кормушки" себе и своим приближенным.

Нам не впервые сталкиваться с таким отношением, но мы уже выбрали свой путь и продолжим двигаться к цели.

С 20 по 22 мая мы собираемся в Москве, нас будет много. Мы будем наращивать протест.

Для нас по-прежнему являются важными и актуальными вопросы:

Система Платон и плата в счет возмещения вреда, наносимого дорожному полотну:
1. Система требовала и по-прежнему требует глубокого анализа, о чем говорило СПЧ в своих рекомендациях от декабря 2015 года. Угроза для граждан страны выражается в форме финансового бремени, в том числе для социально незащищенной части  населения, угроза для государства состоит в том, что использование системы в интересах узкого круга лиц  подрывает его основы как демократического.
2. Вызывают сомнения механизмы взимания платы в системе Платон, которые реализованы Правительством РФ. Платон -"кормушка", об этом свидетельствуют факты, и единственный концессионер в качестве оператора системы, зарегистрированный незадолго до подписание концессии, и заложенные в вознаграждение баснословные прибыли концессионера, почти 2млн рублей в день, и несоответствие декларируемых Минтрансом сумм сбора в размере 20-40млрд рублей расчетным, которые должны составить порядка 190млрд при текущем тарифе.
3. Вызывают сомнения заявленные принципы, на основании которых внедряется плата за вред дороге (пользователь платит и понимание вреда). Принцип «пользователь платит» нарушается на основании того, что все затраты грузоперевозчика включаются в стоимость оказываемых услуг, а следовательно, платит в итоге потребитель услуг. А позиционирование платы за дороги как возмещение вреда крайне не логично, так как осознание нанесения вреда влечет, как минимум,прекращение этих действий, т.е. перевозчик должен прекратить пользоваться дорогами, в противном случае следует трактовать это как преднамеренное вредительство, что и в том и в другом случае напрямую противоречит как интересам граждан, так и государства в целом. Размер вреда применяется к дорогам различной категории, в том числе к находящимся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Контроль весогабаритных параметров и технического состояния автомобилей:
Внедряемые далее нормы регулирования автомобильной транспортной отрасли и меры осуществления контрольных и пресекающих нарушения мероприятий в части весогабритного контроля, режима труда и отдыха, контроля за техническим состоянием автомобиля, носят отличный от заявленного характера выявления и пресечения нарушений, являясь больше карательным механизмом без профилактики правонарушений и средством манипулирования правами перевозчика, создавая тем самым почву для проявления коррупции на дорогах, и напрямую ущемляют интересы перевозчиков как в отношении эффективности работы так и ставят под угрозу существование субъектов этого вида предпринимательской  деятельности.
При внедрении автоматических пунктов выявления нарушений в сфере весогабаритных норм перевозчик столкнулся с нарушением презумпции невиновности и отсутствии эффективных методов доказывания невиновности при наличии сомнений в результатах измерения весогабаритных параметров; нарушен принцип предотвращения нанесения вреда дорожному полотну, так как при зафиксированном нарушении автомобиль продолжает двигаться дальше; размер штрафов несоизмерим с уровнем дохода перевозчика, что автоматически ведет к прекращению его деятельности в связи с необходимостью уплаты существенной суммы штрафа в размере от 150 до 400 тыс.рублей.
На стационарных постах контроля весогабаритных параметров тотальная коррупция.
Эвакуация как метод не оправдывает себя во многих случаях и требует дополнительного регулирования. Эвакуация груженного сверхнорм автомобиля не прекращает нанесения вреда, авто может и самостоятельно доехать до штрафстоянки, если рассматривать это место как место для устранения нарушения, хотя на сегодня она таковым не является, в случае с Платоном как обеспечительной мерой ситуация та же, в случае с техконтролем штрафстоянка не является местом, где допустимо устранение нарушения, следовательно здесь нужно  рассматривать эвакуацию в специализированный центр.
Диалоги, рожденные на сегодня в сформированных рабочих группах при Минтрансе, носят слишком длительный характер и не решают проблем,сроки выработки решений не установлены, а штрафы идут уже сейчас, т.е. права перевозчиков продолжают нарушаться.

Усиление контроля режима труда и отдыха водителей при допущении со стороны законодателя и исполнительного органа, осуществляющего контроль, отступлений при его соблюдении противоречит принципам повсеместного применения норм. Отсутствие транспортной инфраструктуры не только не позволяет соблюдать режим труда и отдых водителей, но и несет прямую угрозу безопасности водителя, транспортного средства и груза. Требование замены действующих контрольных устройств на новые рассматривается как лоббирование чьих-то частных интересов.

Внедрение сырых технологий с реальным привлечением к ответственности наводит на мысль заинтересованности исполнительных органов в применении неработающих механизмов, в том числе усматривается корыстный интерес структур, чья предпринимательская деятельность сопряжена с применением карательных и обеспечительных мер (владельцы автоматических весов, эвакуаторов и штрафстоянок).

Следует заметить, что для существенной части предпринимателей, занятых на сегодняшний день в сфере автомобильных перевозок, эта деятельность является единственным средством дохода и не рассматривается ими как бизнес для извлечения сверхприбылей, а рассматривается как основной вид занятости для содержания себя и своей семьи при отсутствии во многих регионах альтернативных мест трудоустройства.  В свете принимаемых нерациональных решений в сфере регулирования отрасли наблюдается движение в сторону  по меньшей мере к снижению эффективности деятельности и снижению уровня семейного дохода, в в каких-то случаях утраты единственного источника дохода, что является значительным социальным аспектом и нарушением права на труд, на стабильность дохода на содержание своей семьи, т.е. под угрозой находится благополучие граждан.

Просмотров: 3206
Дата первого показа: 20.05.2017 07:35:02

Поставить оценку

Подпишись на наш канал
YouTube

Вернуться к списку
Комментарии:


*Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!