Результаты опроса


  1. Какую категорию перевозчиков Вы представляете?
    1-2 машины.  
     328 (74.38%)
    Наемный водитель.  
     49 (11.11%)
    До 5 машин.  
     32 (7.26%)
    До 10 машин.  
     15 (3.40%)
    Экспедитор, своих машин нет.  
     9 (2.04%)
    До 20 машин.  
     4 (0.91%)
    Более 20 машин.  
     4 (0.91%)

  2. В 2015 году в России заработала система Платон, в 2016 году были запущены региональные системы автоматического весогабаритного контроля, ИП и ООО уравняли по уровню ответственности за нарушения в сфере транспорта, в 2017 году Минтранс внедряет новые тахографы с СКЗИ, в 2018-2019 году планируется внедрение реестра грузоперевозчиков, предусматривающего серьезные квалификационные и финансовые требования к участникам деятельности.
    Как новые меры регулирования в сфере автомобильных грузоперевозок влияют на отрасль, ее участников, общество, экономику?
    В большей степени негативно.  
     406 (92%)
    В целом положительно, если бы не коррупция на местах.  
     18 (4%)
    В целом положительно, уверен шероховатости правительство скорректирует.  
     8 (2%)
    Некомпетентен оценить.  
     5 (1%)
    Не информирован о новшествах.  
     4 (1%)

  3. Должны ли органы государственной власти учитывать мнение участников профессиональной деятельности при формировании политики регулирования отрасли?
    Я не верю чиновникам, у них свои интересы.  
     225 (51%)
    Должны учитывать мнение всех участников, подавших в контролирующие органы уведомление о начале этого вида деятельности.  
     206 (47%)
    Достаточно учитывать мнение основных крупных игроков.  
     5 (1%)
    Нет, не должны, государство ориентируется на потребности общества и экономики.  
     5 (1%)

  4. Что делать, если вы несогласны с проводимой политикой Правительства или когда ваши права были нарушены?

    Обращаться для содействия в профессиональные некоммерческие организации.  
     183 (41%)
    Взять на себя инициативу объединения автоперевозчиков с подобной проблемой, консолидировано заявить свою позицию.  
     166 (38%)
    Самостоятельно писать письма в органы, депутатам и президенту.  
     31 (7%)
    Смириться и продолжать работать дальше.  
     31 (7%)
    Смириться и прекратить деятельность.  
     30 (7%)

  5. На посту контроля сотрудник УГАДН (транспортный контроль) или ГИБДД предъявляет необоснованные претензии, как решить вопрос?
    Стараюсь избежать встречи с инспектором, дать взятку инспектору или получить протокол и оплатить штраф, потому что эту систему неэффективности и коррупции не победить.  
     118 (27%)
    Обратиться в профессиональную некоммерческую организацию перевозчиков за консультацией и дальнейшего обжалования действий инспектора.  
     111 (25%)
    Обладаю достаточными знаниями, чтобы отстоять свою правоту или обжаловать действия инспектора.  
     101 (23%)
    Стараюсь избежать встречи с инспектором, дать взятку инспектору или получить протокол и оплатить штраф, потому что мало юридически подкован или нет времени и средств обжаловать действия инспектора.  
     72 (16%)
    Постоянно пользуюсь услугами юриста, чтобы отстоять свою правоту или обжаловать действия инспектора.  
     22 (5%)
    Если есть претензии, значит инспектор прав, не допускать нарушение в дальнейшем.  
     17 (4%)

  6. Каково Ваше отношение к системе взимания платы за проезд по федеральным трассам Платон, собравшей в бюджет с 2015 года 43,3 млрд рублей, 23,8млрд из которых вознаграждение оператора системы?
    Система неэффективна и несправедлива, надеюсь на профессиональные некоммерческие организации, готов поддержать любое их движение за отмену платы.  
     205 (46.49%)
    Система неэффективна и несправедлива, я в ней не участвую, что является моим личным протестом.  
     179 (40.59%)
    Система неэффективна и несправедлива, пришлось зарегистрироваться, потому что государство не победить.  
     45 (10.20%)
    Система доказала свою эффективность, нужно ее дальше совершенствовать.  
     6 (1.36%)
    Система неэффективна и несправедлива, пришлось закрыть бизнес, потому что государство не победить.  
     6 (1.36%)

  7. Что для Вас система Платон?
    «Кормушка», созданная для приближенных к власти олигархов.  
     373 (85%)
    Очередной клон западных систем, внедряемый нерадивыми чиновниками в отрыве от реалий РФ.  
     50 (11%)
    Система отслеживания грузо- и автопотоков, построенная для использования этой информации в целях крупных корпораций.  
     12 (3%)
    Современная, эффективная система финансирования дорожного строительства.  
     6 (1%)

  8. Каково ваше отношение к мерам ответственности перевозчика в размере от 150тыс до 500тыс рублей за превышение весогабаритных параметров, фиксируемых системой автоматического весогабаритного контроля?
    Перевозчик не должен нести единоличную ответственность за весогабаритные нарушения, законодательство в этой сфере требует серьезной доработки при участии профессиональных сообществ перевозчиков.  
     233 (53%)
    Слышал, что автоматические системы работают не всегда корректно, доказать отсутствие вины невозможно, автоперевозчик всегда «крайний», властям безразлично, поэтому всячески избегаю попадания на камеры таких систем.  
     85 (19%)
    Не сталкивался с автоматическими системами контроля, штрафов таких не получал.  
     47 (11%)
    Меры ответственности адекватны, только нести ответственность должен грузоотправитель.  
     37 (8%)
    Меры ответственности адекватны, не вожу перегруз и того же хочу от коллег.  
     34 (8%)
    Слышал, что автоматические системы работают не всегда корректно, надеюсь, что государство это исправит.  
     5 (1%)
    Пользуюсь услугами юриста и без проблем переношу эту ответственность на грузоотправителя.  
    0 (0%)

  9. Каково Ваше отношение к режиму труда и отдыха водителей, установленному в России?
    Хотел бы соблюдать установленный режим труда и отдыха, но сталкиваюсь с постоянной непригодностью или отсутствием мест для отдыха на маршрутах по России.  
     202 (46%)
    Нормы установленного режима труда и отдыха в некоторых аспектах необходимо пересмотреть, например, для самозанятых.  
     118 (27%)
    Какой режим труда и отдыха, разве с ним заработаешь.  
     63 (14%)
    Хотел бы соблюдать установленный режим труда и отдыха, но конкуренты не дают, нужно всех заставить соблюдать режим труда и отдыха.  
     28 (6%)
    Не вникал, не знаю.  
     16 (4%)
    Не вижу причин не соблюдать установленный режим труда и отдыха.  
     14 (3%)

  10. Каково Ваше отношение к тому, что Минтранс пытается обязать владельцев автомобилей установить новые тахографы с блоком СКЗИ, стоимостью от 35 тысяч рублей?
    Минтранс не вправе устанавливать требования к тахографам, может только рекомендовать, поэтому менять не собираюсь и готов отстаивать свою правоту в суде.  
     158 (36%)
    Я против, у меня уже есть аналоговый тахограф, зачем мне цифровой.  
     149 (34%)
    Я против, потому что законодательство в сфере применения тахографов с блоком СКЗИ некорректно, например, с этим тахографом не осуществить разовую международную перевозку.  
     60 (14%)
    Я был бы не против, если бы это было выгодно для меня или несло бы снижение моих издержек.  
     50 (11%)
    Я установил новый тахограф, потому что бороться с государством бесполезно.  
     19 (4%)
    Я поддерживаю, технологии идут вперед, нужно идти в ногу со временем.  
     5 (1%)

  11. Как вы относитесь к инициативе депутатов Единой России о введении реестра автоперевозчиков, оператором которого должна стать Торгово-промышленная палата РФ, и который предусматривает жесткие квалификационные и финансовые требования к перевозчикам?
    Я категорически против, только согласованием с профессиональным сообществом можно навести порядок в отрасли, готов поддержать деятельность профессиональных организаций по продвижению и защите интересов автоперевозчиков.  
     277 (63%)
    Порядка с реестром больше НЕ станет, многие самозанятые перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, а непрофессионалы и мошенники всегда найдут лазейки.  
     76 (17%)
    Не слышал, не знаю.  
     69 (16%)
    Правильная инициатива, всех реальных перевозчиков давно пора занести в реестр, а дополнительные требования отсеют из отрасли «дармовозов».  
     14 (3%)
    Уже в каких только реестрах не состоят предприниматели-перевозчики, и в налоговых, и в ГИБДД, и в Ространснадзоре, одним больше, одним меньше, будем подстраиваться.  
     5 (1%)

  12. Заметили ли Вы улучшение состояния федеральных трасс в России с момента как за проезд грузовиков по ним взимается плата на финансирование? (При том, что на 15 марта 2018 года система Платон собрала 43,3 млрд рублей, из них 22,9 млрд -вознаграждение оператора, 8млрд -возмещено регионам по транспортному налогу, 23,8 млрд рублей направлено на ремонт в том числе региональных дорог и мостов. Итого порядка 11 млрд рублей выделено явно из источников, не связанных с системой Платон.)
    Улучшения произойдут лишь тогда, когда бюджет не будет разворовываться, а это должно контролировать общество через институты (механизмы) общественных организаций и общественный контроль, чему и нужно способствовать.  
     262 (59%)
    Улучшения произойдут лишь тогда, когда бюджет не будет разворовываться, и государство хоть немного снизит уровень коррупции, с которой сейчас ведет борьбу.  
     113 (26%)
    Улучшение не произойдут никогда, потому что, как известно, в России две беды, и с этим ничего не поделаешь.  
     47 (11%)
    Улучшения возможны, если каждый пользователь дорог будет писать жалобы по поводу неудовлетворительного состояния дорог.  
     11 (2%)
    Да, устройство федеральных дорог и качество дорожного покрытия стало заметно лучше с введением системы Платон.  
     8 (2%)

  13. Рентабельность отрасли автомобильных грузоперевозок крайне мала, какова ГЛАВНАЯ причина этого?
    Слишком возросли расходы перевозчика из-за проводимой экономической политики власти и навешивания на предпринимателей дополнительных финансовых обременений.  
     257 (58%)
    Отрасль наводнили посредники-диспетчера.  
     70 (16%)
    Нет консолидированной позиции перевозчиков по ставке за фрахт.  
     41 (9%)
    Нет установленного государством минимального тарифа за фрахт.  
     29 (7%)
    Предложение превышает спрос, многие заказчики в связи с кризисными явлениями в экономике прекратили деятельность, грузов стало меньше.  
     26 (6%)
    Предложение превышает спрос, слишком много желающих заниматься перевозками.  
     14 (3%)
    Не знаю, мне вполне хватает.  
     4 (1%)

  14. Ваши планы на будущее?
    Приспосабливаться к возникшим условиям и работать дальше.  
     155 (35.15%)
    Оптимизировать бизнес и работать дальше.  
     101 (22.90%)
    Прекратить предпринимательскую деятельность в перевозках.  
     89 (20.18%)
    Временно приостановить деятельность до улучшения экономической ситуации в стране.  
     68 (15.42%)
    Расширить парк и набор оказываемых услуг.  
     10 (2.27%)